Непознанное — рядом

Необъяснимое. Заговоры. Молитвы. Ангелы. Злые и добрые духи. Гадания. Магия

Апокалипсис

 Апокалипсис ( в переводе с греческого - Откровение) святого Иоанна Богослова - это единственная пророческая книга Нового Завета. Она предсказывает о будущем человечества, о конце мира и о начале вечной жизни, и поэтому помещена в конец Священного Писания.

 Написан Апокалипсис на греческом языке и состоит из 22 глав. Откровение не читается за Православной церковью, что связано со сравнительно поздним включением книги в канон. На Западе книга была признана боговдохновенной раньше, чем на Востоке.

 Формально каноничность Откровения была подтверждена Гиппонским (393) и Карфагенским (397) поместными соборами, а до этого было включено в Мураториев канон (список книг Нового Завета, составленный во II веке).

 Откровение начинается посланием к семи церквам Малой Азии, где говорится об их бытии в мире. Затем повествуется о видении небесной Литургии, где Агнец снимает семь печатей с книги Божьих судеб. Далее семь ангелов трубят в трубы, возвещая бедствия. После этого следуют семь знамений в небесном пространстве, изображающих борьбу Сатаны с Церковью. Затем Иоанн пишет о семи чашах гнева Божьего, изливаемых на мир. Далее идут семь видений, знаменующих судьбу Вавилона (империи, гонительницы Церкви), последний Суд, торжество Света, Новый Иерусалим и эпилог.

 Автор Апокалипсиса называет себя Иоанном. По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за свои учения о Боге-Слове имя "Богослов". Его авторство подтверждается как данными в самой книге, так и многими другими внешними признаками.

 Перу Иоанна Богослова принадлежат также Евангелие и три Соборных послания. Автор Откровения говорит, что он был на острове Патмос "за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа" (Откр.) Из церковной истории известно, что из апостолов только святой Иоанн Богослов подвергался заточению на этом острове.

 Апокалипсис написан в конце первого столетия, когда у каждой из семи церквей Малой Азии, к которым обращается святой Иоанн, уже была своя история и определившееся направление религиозной жизни. Христианство естественно было не в первой стадии чистоты и истины, и ложные направления пытались соперничать с истинными.

 Не все люди приняли благосклонно христианские проповеди. Уже в первые годы Церковь столкнулась с враждой и сознательным сопротивлением христианству - сначала со стороны иудейских священников и книжников, затем - со стороны неверующих иудеев и язычников. Начались преследования проповедников Евангелия. Вскоре они стали принимать организованную форму.

 Первым борьбу с христианством начал Иерусалим. Затем, в середине первого столетия, к нему присоединился Рим во главе с императором Нероном (54-68гг.). В Риме пролили свою кровь многие христиане, включая первоверховных апостолов Петра и Павла. С конца первого столетия гонения на христиан становятся более интенсивными.

 Император Домициан повелевает преследовать христиан сначала в Малой Азии, а потом и во всех частях Римской империи. Апостол Иоанн Богослов, схваченный в Риме и брошенный в котёл с кипящим маслом, остался невредим. Потрясённый этим Домициан ссылает Иоанна на остров Патмос, где апостол получает Откровение о судьбах Церкви и всего мира.

 Не став медлить, Иоанн Богослов пишет христианам Апокалипсис, чтобы утешить их, наставить и укрепить. Он раскрывает тайные намерения врагов Церкви, которых он описывает в образе Зверя, вышедшего из моря (как представителя враждебной светской власти) и в Звере, вышедшем из земли - ложном пророке (представителе псевдорелигиозной власти).

 Он указывает и на главного руководителя борьбы против Церкви - Дьявола, древнего дракона, который обрабатывает богоборческие силы и направляет их против Бога и Церкви. Но, пишет Иоанн, страдания верующих не напрасны: через верность Иисусу Христу и терпение они получат награду на Небе. В определённое Богом время нечистые силы будут преданы Страшному Суду и наказаны. После Суда и наказания нечестивых начнётся вечная блаженная жизнь.

 Цель написания Апокалипсиса - изобразить предстоящую борьбу Церкви с силами Зла; показать методы, которыми Дьявол и его сообщники воюют против добра и истины; дать наставление верующим, как преодолевать искушения; изобразить гибель врагов Церкви и человечества и конечную победу Христа над Злом.

 Продолжение следует...

 

 

Я буду очень благодарен, если Вы сообщите об этой статье друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

8 комментариев к записи “Апокалипсис”

  1. Интересно, почему Апокалипсис написан на греческом языке, а не на родном, иудейском?

    • Святой Иоанн, иудей по рождению, прекрасно владел греческим языком. Так как Апокалипсис написан в конце 1 века, а христианство распространялось всё дальше и дальше, естественно, что книгу он написал на более известном и распространённом языке.

  2. Всю жизнь считал, что апокалипсис это конец света, а оказывается только начало.

  3. Сначала ваш сайт и оформление почти пугали меня, но теперь с интересом читаю многие статьи, вот и эта мне понравилась, в этой теме я слабак, вот и образовываюсь. Спасибо.

  4. было очень смутное представление об Апокалипсисе, а у Вас очень четко сформулировано понятие, спасибо, интересно

  5. статья отличная. мне интересна история религии и религиоведение в целом, поэтому такого рода статьи я с удовольствием читаю

  6. «Иоанн Богослов в Риме брошенный в котёл с кипящим маслом, остался невредим». Вот она, сила настоящей Веры и Любви. Спасибо за статью об Апокалипсисе! очень познавательная!

  7. Я и не знал, что апокалипсис означает начало. Почему-то ассоциируется наоборот с концом или завершением чего-то. Спасибо просветили!